Главное меню
Главная
Струны «Лиры»
Вторая жизнь сайта
По Хайфе и дальше...
Бублофиблон
Для обращений
Навигация на сайте


New things

К вопросу об астрологических прогнозах

Автор: Элизабета Левин

                             Нам мироздания порядок
                             Едва приметен, – смутен он
                             В развалах мировых тетрадок
                             Мы ищем Времени закон.
                             Пылают щёки –  вот он, близок! –
                             Но... улыбнулся Главный Физик.
                                                  Борис Кушнер, «Сонет» из книги
                                                «Река времени», 2006

       Вопросы предсказания будущего всегда волновали человеческое воображение. В последнее время потребность в предсказании будущего заполняется в общественном сознании популярной астрологией. Широкой публике мало известно о серьезных исследованиях в психологической астрологии, и современное представление об астрологии, как правило, сводится к сведениям о «еженедельных прогнозах» в прессе. Чаще всего такие прогнозы пытаются охватить большие группы людей, разделяя их только по Знакам Зодиака.  Так как популярность такого рода колонок становится сравнимой с ежедневными метеорологическими сводками, то  вопрос об астрологических прогнозах заслуживает особого внимания.

       Прежде всего, мне хотелось бы подчеркнуть: как в своей книге «Селестиальные близнецы», так  и в работе с психологической астрологией  я стараюсь избегать слова «прогноз». Во многих главах книги и в ряде статей я показывала на многочисленных примерах, что у нас ВСЕГДА есть СВОБОДА ВЫБОРА. Мои наблюдения на примерах селестиальных близнецов (людей, родившихся одновременно, в один день одного года) постоянно подтверждали одну из основных посылок психологической астрологии, согласно которой астрологическая карта  «не диктует выбор жизненного пути, а лишь указывает на врожденные способности и возможности». Раз за разом, во всех изложенных в книге сравнительных биографиях селестиальных  близнецов подчеркивалось, что даже таким людям, как Геринг и Розенберг, многократно представлялись возможности выбора.  Никакие звезды не принуждали их  принимать ошибочные решения. И более того – в  версии книги на иврите мне удалось показать, как американские  селестиальные близнецы Геринга и Розенберга сумели распорядиться своей жизнью иначе, несмотря на очень похожие внешние данные и на схожие способности и интересы.

       Чем дольше я изучаю астрологию, тем четче осознаю, что она может анализировать определенные ПРОЦЕССЫ, но не в ее силах давать «прогнозы» по отношения к ЛЮДЯМ. Поясню аналогией с физикой и с медициной. Допустим, что девочка бросает мячик. Знание законов Ньютона позволяет точно проанализировать процесс его полета и безошибочно рассчитать время и место падения мяча. Но никакие законы Ньютона не могут предсказать, не захочет ли старший брат нашей девчушки перехватить мяч в полете, и не вмешается ли в их игру соседний мальчишка. Законы баллистики однозначно рассчитывают место и время выпущенного снаряда, но не в их силах предсказать, не вылетела ли ему навстречу ракета перехвата. При строгой формулировке законов механики мы обязаны каждый раз добавлять предисловие: «при условии, что система остается замкнутой и неизменной, т.е., при отсутствии вмешательства внешних сил, т.д. и т.п.». Мы это всегда подразумеваем в науке и в технике, но зачастую забываем о такой преамбуле в житейских вопросах.
      
А теперь пример из медицины. Когда к гинекологу приходит беременная женщина, врач может достаточно точно определить срок предполагаемых родов и выдать «прогноз», что спустя 9 месяцев после зачатия родится ребенок. Статистика, вероятность, все в порядке и все научно. Но…. У нас есть всегда выбор. Женщина может решиться  на аборт, у нее может произойти выкидыш, она может родить недоношенного или переношенного ребенка. Уменьшает ли это ценность медицинского знания? Думаю, что нет. Медицина познает и прогнозирует те или иные процессы, а не события в жизни конкретных людей. Понимание процессов может позволить как пациентам, так и врачам принимать более осознанные решения в жизни. Женщина, не знающая о своей беременности, все же вынуждена будет рожать, но в момент родов она  не будет к ним готова, т.е. будет находиться во власти «слепого случая». Женщина, осознающая, что она беременна, может либо прекратить беременность, либо подготовиться к родам так, чтобы они прошли гармоничнее и здоровее для нее и для младенца.
      
Так же и в астрологии. Выдающаяся астролог Изабель Хикки неоднократно подчеркивала, что человек, познавший свои звезды, не должен стать их рабом, а должен научиться управлять своей судьбой.   При таком подходе понимание природы времени и циклов позволяет нам более осознанно принимать решения и наиболее эффективно использовать врожденные данные, но оно ничего общего не имеет с фатализмом. В таком мировосприятии естественно разрешается и кажущийся парадокс Торы. С одной стороны, нам предписывается постоянно следить за движением планет и координировать нашу жизнь по звездам (праздники, субботы, посты, лунные месяцы – все это аспекты связи нашей жизни с законами звездного неба). С другой стороны, нам запрещено давать прогнозы конкретным людям. И в подтверждение этого,  в книге Бытие рассказывается о том, что в молодости Аврам определил по звездам, что у него не могло быть детей, и действительно, до глубокой старости он оставался бездетным. Но Б-г сказал ему: у Аврама не было детей, а у Авраама дети будут. Благодаря внутренним  духовным переменам Авраам поднялся на такой духовный уровень, где он ясно осознал свои возможности, и поэтому изначальное астрологическое предопределение утеряло свою силу.

       В свете вышесказанного я еще раз хочу строго сформулировать основной вывод своего исследования в области селестиальных близнецов: «Множества биографических данных известных селестиальных близнецов характеризуются ИЗОМОРФИЗМОМ». Как видите, я очень осторожна в подборе слов и в выборе методов исследования. В работе я сравнивала независимо от меня собранные и опубликованные данные известных людей. Таким образом, я избежала предвзятого выбора данных и субъективности их оценок. В выводах я нигде не говорю о фатализме  или о тождестве в судьбах, а ограничиваюсь лишь понятием «изоморфизм». Изоморфизм (от греч. ísos – подобный и морфо – форма) в наиболее широком плане определяется как наличие сходства у разных объектов. Современное определение изоморфизма в физике и в химии определяется как свойство веществ, аналогичных по химическому составу, кристаллизоваться в одинаковых формах. Или еще точнее, изоморфизмом называется свойство элементов, атомов или групп атомов замещать друг друга в эквивалентных позициях кристаллических структур. Математика обобщает это понятие, возводя его на абстрактный уровень: все объекты, являющиеся в определённом смысле «одинаково устроенными», называются изоморфными.  Аналогично, на многочисленных примерах сравнительных биографий селестиальных близнецов можно было убедиться, что они зачастую «были одинаково  устроенными» и при необходимости «заменяли» друг друга в подобных общественных структурах. Поясню на конкретных примерах: когда в нацистской Германии был арестован яркий противник Гитлера, Николай фон Галем, на смену ему пришел его селестиальный  близнец Бертольд фон Штауффенберг. Аналогично, в Великобритании Нэнси Астор заменила в парламенте своего мужа и селестиального близнеца  – лорда Астора.  В 1969г. американский астронавт Томас Паттен Стаффорд принял участие  в полете «Аполлона-10», ставшего генеральной репетицией перед высадкой на Луну. Перейдя в лунный модуль, Стаффорд вплотную приблизился к Луне, впервые в истории человечества рассматривая ее поверхность с расстояния всего лишь в  10.5 км.  Всего лишь через два года после Стаффорда, его селестиальный близнец, Эдгар Митчелл, остававшийся ранее запасным астронавтом, сумел прилуниться в лунном модуле и стать одним из 24 астронавтов, долетевших до Луны.  В медицине мы видим пример того, как Эрлих сумел завершить исследования своего селестиального близнеца, Беринга, введя в практику противодифтерийную прививку, а в физике мы видим как совместные усилия селестиальных близнецов, Астона и Содди, привели к открытию изотопов.

В дополнение к самому эффекту изоморфизма  наличие поразительных контрастов  между разными парами селестиальных близнецов вкупе с не менее поразительными параллелями в судьбе и творчестве внутри самих пар (или троек) селестиальных близнецов создает яркую картину закономерностей астрологических процессов. Настолько яркую, что она зачастую позволяет рассмотреть,  изучить и использовать сами эти закономерности.

На примерах селестиальных близнецов можно убедиться, что многое в судьбе человека предопределяется временем и местом его рождения. Так как каждому дню на Земле соответствует единственный и неповторимый набор положения планет на звездном небе, то, говоря астрологическими терминами, многое в нашей жизни связано с положением планет в момент нашего рождения. Но астрологическая карта не только фиксирует  положение звезд на небе в момент рождения человека, а она еще и рассчитывает движение планет на небе на протяжении всей жизни человека.  Из этих данных опытный астролог может определить те свойства и возможности, с которыми мы вошли в этот мир; увидеть основные жизненные уроки, ожидающие новорожденного и составить расписание сроков, когда нас ждут определенные испытания. Такое «расписание жизненного пути» не менее важно, чем расписание поездов или расписание уроков в школе. Положение звезд на небе в каждый определенный момент времени может либо находиться в гармонии с нашим изначальным гороскопом, либо активизировать в нем сложные уроки и проблемы. Иногда нам может быть очень тяжело с ними справиться, но свобода выбора подразумевает, что каждый человек может дорасти до такого духовного уровня, при котором проблема становится разрешимой. Это в руках самого человека. Из этих соображений иудаизм запрещает обращаться к астрологам за предсказаниями судьбы –  т.к. считается, что звезды не диктуют нам будущего, а только дают «расписание экзаменов».  Как  мы эти экзамены преодолеем, зависит от нас самих.

При таком подходе астрология воспринимается ее адептами как ключ к познанию самого себя и своей связи с окружающим миром.  В этих рамках анализ временных процессов и законов времени может помочь человеку понять взаимосвязь внешне несвязанных между собой событий. Ему могут проясниться  некоторые причины происходящего с ним. Подчеркиваю, что все это верно лишь при условии, что человек сохраняет за собой свободу выбора и не отдает свою судьбу в руки других  людей, будь-то врач, психолог, астролог, ясновидящий, гадалка, гуру и т.д. 

Важно осознать, что хотя астрология может указать человеку периоды стресса или перемен в его жизни, она не может сказать, будет ли человек при этом счастливым или несчастным. Право радоваться жизни и благодарить Б-га, Природу или Жизнь  за все, что с нами происходит, остается неоспоримым правом выбора  самого человека. Жизнь может нас испытывать по определенному расписанию времени, но за нами остается свобода выбора: поддаться ли нам депрессии или отчаянию, или найти в себе душевные силы и оставаться любящими людьми, дарящими свет и ощущающими внутреннее состояние счастья. Или, перефразируя поэта, даже познание законов времени не лишает нас права выбора ощутить в себе частицу «Главного Физика» и откликнуться на его улыбку.

В заключение мне бы хотелось привести одну старинную притчу:

«Однажды в маленький городок приехал мудрый старец, славившийся умением «читать мысли». Все жители городка с нетерпением и даже с трепетом ожидали услышать поучения и наставления из уст старца. Все, кроме одного. Одному тринадцатилетнему сорванцу захотелось опорочить доброе имя мудреца. У  него в голове зародилась блестящая идея: побежать в поле, словить бабочку, спрятать ее у себя в руке, подойти к старцу и спросить его: «Учитель, что у меня в руке?» Старец несомненно ответит, что это бабочка. Тогда последует другой вопрос: «жива она или мертва?»

Если старец ответит, что она жива, то мальчишка раздавит ее в ладони и покажет старику мертвую бабочку. Если же старец ответит, что бабочка мертва, то раскроется ладонь, и бабочка вылетит на волю. Так все и произошло. Когда толпа собралась слушать речи мудреца, мальчишка приблизился к нему и спросил: «Учитель, что у меня в руке?» Мудрец окинул его долгим взглядом и сказал: «Бабочка, сын мой, это бабочка». С блеском в глазах сорванец задал следующий вопрос: «Жива она или мертва?» Старец закрыл глаза, задумался, а потом открыл глаза и мягко произнес: «Все в руках твоих, сын мой, все в твоих руках …».


 

Designed by Arthur Gurevich
© 2013 Carmel Lira
Автор фотографии в заглавии сайта - Людмила Станиславски
Администратор - admin@carmellira.ru
Главная | Струны «Лиры» | Вторая жизнь сайта | По Хайфе и дальше... | Авторы | Бублофиблон | Для обращений | Навигация на сайте